Детство без насилия!
Отдел образования Медеуского района
Детство
без насилия!
ПРОФИЛАКТИКА (предупреждение)
БЫТОВОГО НАСИЛИЯ над детьми
Человека делают человеком
светлые воспоминания детства.
Ф.М. Достоевский
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – это не только побои. Нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
4 основные формы
жестокого обращения с детьми
Физическое насилие – нанесение ребёнку физических травм, телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Сексуальное насилие – любые сексуальные контакты между взрослым и ребёнком или старшим ребёнком и младшим, а также демонстрация ребёнку порноснимков.
Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
Пренебрежение ребёнком – оставление ребёнка без присмотра, отсутствие должного обеспечения основных потребностей ребёнка в пище, одежде.
Признаки, по которым можно определить наличие случаев насилия над детьми.
Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида ребенка и характеру травм:
* внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.п.);
* повреждения внутренних органов или костей, которые не могли бы быть следствием несчастных случаев.
*боязнь физического контакта со взрослыми;
*стремление скрыть причину травмы;
плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
*раздражительное поведение;
негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
*суицидальные попытки.
Сексуальное насилие можно заподозрить при следующих особенностях внешнего вида, заболеваний и травм ребенка:
*повреждение областей половых органов;
*заболевания, передающиеся половым путем;
*беременность.
*ночные кошмары, страхи;
*несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о *сексуальном поведении;
*стремление полностью закрыть свое тело;
*депрессия, низкая самооценка;
*отчужденность;
*проституция, беспорядочные половые связи;
*эротизированное поведение
К психической форме насилия относятся:
*открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
*угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;
*замечания, высказанные в *оскорбительной форме, унижающие достоинства ребенка;
*преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
*ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
*однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.
Что делать если ребенок сообщает вам о насилии.
- Отнеситесь к ребенку серьезно.
- Попытайтесь оставаться спокойными и успокойте его.
- Выясните, насколько сильна угроза для жизни ребёнка.
- «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал». «Я тебе верю»
- «Мне надо поговорить о том, что случилось с (юристом, учителем, психологом). Они захотят задать тебе несколько вопросов. Они постараются сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности. Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».
РОДИТЕЛИ ЗНАЙТЕ!!!
Если:
- ребёнка постоянно критикуют – он
учится ненавидеть;
- ребёнка высмеивают –он становится
замкнутым;
- ребёнка хвалят – он учится быть
благородным.
- ребёнка поддерживают – он учится
ценить себя;
- ребёнок растёт в терпимости – он
учится понимать других;
- ребёнок растёт в честности – он
учится быть справедливым;
- ребёнок растёт в безопасности – он
учится верить в людей;
- ребёнок живёт во вражде – он учится
быть агрессивным;
- ребёнок живёт в понимании и дружелюбии – он учится находить
любовь в этом мире!
Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?
Побои – не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.
Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.
Речь здесь идёт не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно – также непедагогично и неэффективно.