Детство без насилия! » Школа-гимназия №30 им. Д.Ф. Снегина
Алматы қаласы Білім басқармасының
«Д.Снегин атындағы №30 мектеп-гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 262-12-65
Есепші бөлімі:
+7(727) 264-13-76
Нашар көрушілер
нұсқасы
01
ақпан
2023

Детство без насилия!

Отдел образования Медеуского района


Детство 

без насилия!

ПРОФИЛАКТИКА (предупреждение)

БЫТОВОГО НАСИЛИЯ над детьми

Человека делают человеком

светлые воспоминания детства.

Ф.М. Достоевский


ЖЕСТОКОЕ  ОБРАЩЕНИЕ   С  ДЕТЬМИ это не только побои. Нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

4 основные формы 

жестокого обращения с детьми

Физическое насилие – нанесение ребёнку физических травм, телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Сексуальное насилие – любые сексуальные контакты между взрослым и ребёнком или старшим ребёнком и младшим, а также демонстрация ребёнку порноснимков.

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. 

Пренебрежение ребёнком – оставление ребёнка без присмотра, отсутствие должного обеспечения основных потребностей ребёнка в пище, одежде.


Признаки, по которым можно определить наличие случаев насилия над детьми.

Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида ребенка и характеру травм:

* внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.п.);

* повреждения внутренних органов или костей, которые не могли бы быть следствием несчастных случаев.

*боязнь физического контакта со взрослыми;

*стремление скрыть причину травмы;

плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

*раздражительное поведение;

негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

*суицидальные попытки.

Сексуальное насилие можно заподозрить при следующих особенностях внешнего вида, заболеваний и травм ребенка:

*повреждение областей половых органов;

*заболевания, передающиеся половым путем;

*беременность.

*ночные кошмары, страхи;

*несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о *сексуальном поведении;

*стремление полностью закрыть свое тело;

*депрессия, низкая самооценка;

*отчужденность;

*проституция, беспорядочные половые связи;

*эротизированное поведение

К психической форме насилия относятся:

*открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

*угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;

*замечания, высказанные в *оскорбительной форме, унижающие достоинства ребенка;

*преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

*ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

*однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.


Что делать если ребенок сообщает вам о насилии.

  • Отнеситесь к ребенку серьезно.
  • Попытайтесь оставаться спокойными и успокойте его.
  • Выясните, насколько сильна угроза для жизни ребёнка.
  •  «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал». «Я тебе верю»
  • «Мне надо поговорить о том, что случилось с (юристом, учителем, психологом). Они захотят задать тебе несколько вопросов. Они постараются сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности. Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».



РОДИТЕЛИ ЗНАЙТЕ!!!

Если:

  • ребёнка постоянно критикуют – он 

учится ненавидеть;

  • ребёнка высмеивают –он становится 

замкнутым;

  • ребёнка хвалят – он учится быть 

благородным. 

  • ребёнка поддерживают – он учится 

ценить себя;

  • ребёнок растёт в терпимости – он 

учится понимать других;

  • ребёнок растёт в честности – он 

учится быть справедливым;

  • ребёнок растёт в безопасности – он 

учится верить в людей;

  • ребёнок живёт во вражде – он учится 

быть агрессивным;

  • ребёнок живёт в понимании и дружелюбии – он учится находить 

любовь в этом мире!


Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?

Побои – не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.

   Телесные наказания и битьё детей, даже  если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

    Речь здесь идёт не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно – также непедагогично и неэффективно.