Реализация принципа психологической комфортности на уроках » Школа-гимназия №30 им. Д.Ф. Снегина
Алматы қаласы Управления образованияның
«Школа-гимназия №30 имени Д.Снегина»
Управления образования города Алматы
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 262-12-65
Бухгалтерия
+7(727) 264-13-76
Версия для
слабовидящих
» » » Реализация принципа психологической комфортности на уроках
08
сентябрь
2023

Реализация принципа психологической комфортности на уроках

Реализация принципа психологической комфортности на уроках достигается следующими приёмами и методами:


1.Оценка психологического состояния класса в целом и нервно-психического состояния отдельных учащихся (конфликтная ситуация, проблема здоровья).


2.Психологический настрой учащихся в начале урока.

Использование карточек выражающих соответствующее эмоциональное состояние (радость, грусть). Например: «Улыбнитесь, посмотрите, друг на друга, подарите улыбки и хорошее настроение своим товарищам. Пусть такое настроение сохранится у вас в течение всего урока». Установка учащихся на оптимистическую перспективу, на конкретный результат в начале урока. 


3.Психологический климат на уроке. Организация работы на уроке таким образом, чтобы учащиеся испытывали положительные эмоции.


4. Создание ситуации успеха. Атмосфера доброжелательности. Поддержка и помощь со стороны учителя (не бойся, я с тобой; ты сможешь; у тебя всё получится). Персональная исключительность (только вы можете справиться с этим заданием). Авансирование (для закрепления ситуации успеха в определённых случаях - преднамеренное завышение оценивания результата работы). Мотивация (это необходимо для…). Скрытая инструкция (не забудь, обрати внимание, хорошо было бы если…).


5. Предупреждение психоэмоциональных перегрузок. Использование на уроках эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, поговорка, весёлая история, юмористическая картинка, музыкальная минутка и т.д.).

Необходимо отметить, что на уроке важен не только психологический, но и интеллектуальный комфорт:

-смена видов деятельности;
 -темп урока;
 - поощрение учащихся (обязательно  положительное отношение к малейшему успеху учащихся);
 - индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся (разноуровневые задания, с учётом знаний и способностей учащихся);  

            - аргументированная оценка.

Успешность в обучении напрямую связана со здоровьем ребёнка, соответственно на уроке необходим и физический комфорт:
             -  упражнения для глаз;
             -  дыхательные  гимнастики;
             -  динамические паузы (тематические);

  - физминутки
             -  релаксация (в любой части урока).