Мұғалімдер - Школа-гимназия №30 им. Д.Ф. Снегина http://30.alschool.kz/ ru Мұғалімдер - Школа-гимназия №30 им. Д.Ф. Снегина DataLife Engine Рекомендации по формам общения http://30.alschool.kz/o-detskom-sade/prepodavateli/2818-rekomendacii-po-formam-obschenija.html http://30.alschool.kz/o-detskom-sade/prepodavateli/2818-rekomendacii-po-formam-obschenija.html Рекомендации по формам общения

Педагогическое общение должно строиться на взаимном доверии педагога и учащихся. Для этого необходимо создание атмосферы дружеской расположенности:

• Не начинать разговор, если педагог или учащийся находятся в возбужденном, раздраженном состоянии;

• В ходе беседы проявлять заинтересованность, дружелюбие, уважительное отношение к собеседнику, не допускать иронии, снисходительности;

• Контролировать проявление своих эмоциональных состояний (можно искренне возмущаться, негодовать, радоваться, но не терять при этом чувства меры и никогда не кричать);

• Очень внимательно, сосредоточенно выслушивать учащегося, никогда не перебивать его;

• Не спешить с ответом, пока до конца не разберетесь в существе вопроса;

• Чутко следить за малейшими изменениями эмоциональной сферы беседы, реагировать на них, корректировать психологические ходы в общении.

Все знания, мысли, эмоциональные отношения педагога должны найти свое выражение в его речевой деятельности. Речь педагога должна быть четкая, понятная, образная.

Слово для педагога было и остается основным средством влияния на учащихся. «Слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу», – писал В. А. Сухомлинский.

Поэтому педагог должен следить за собственной речью, не употреблять вульгаризмов, не повторять речевые ошибки учащихся.


]]>
Рекомендации по формам общения

Педагогическое общение должно строиться на взаимном доверии педагога и учащихся. Для этого необходимо создание атмосферы дружеской расположенности:

• Не начинать разговор, если педагог или учащийся находятся в возбужденном, раздраженном состоянии;

• В ходе беседы проявлять заинтересованность, дружелюбие, уважительное отношение к собеседнику, не допускать иронии, снисходительности;

• Контролировать проявление своих эмоциональных состояний (можно искренне возмущаться, негодовать, радоваться, но не терять при этом чувства меры и никогда не кричать);

• Очень внимательно, сосредоточенно выслушивать учащегося, никогда не перебивать его;

• Не спешить с ответом, пока до конца не разберетесь в существе вопроса;

• Чутко следить за малейшими изменениями эмоциональной сферы беседы, реагировать на них, корректировать психологические ходы в общении.

Все знания, мысли, эмоциональные отношения педагога должны найти свое выражение в его речевой деятельности. Речь педагога должна быть четкая, понятная, образная.

Слово для педагога было и остается основным средством влияния на учащихся. «Слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу», – писал В. А. Сухомлинский.

Поэтому педагог должен следить за собственной речью, не употреблять вульгаризмов, не повторять речевые ошибки учащихся.


]]>
school Tue, 03 Oct 2023 20:03:57 +0500
«Предотвращение тревожности ребенка» http://30.alschool.kz/o-detskom-sade/prepodavateli/2817-predotvraschenie-trevozhnosti-rebenka.html http://30.alschool.kz/o-detskom-sade/prepodavateli/2817-predotvraschenie-trevozhnosti-rebenka.html

Памятка для педагогов

«Предотвращение тревожности ребенка»

Признаки тревожности:


    • Тревожный ребенок не может долго работать, не уставая.
    • Ему трудно сосредоточиться на чем-либо.
    • Любое задание вызывает излишнее беспокойство, во время выполнения задания излишне напряжен, скован.
    • Смущается чаще других. Часто говорит о напряженных ситуациях.
    • Боится сталкиваться с трудностями. Не уверен в себе, в своих силах.
    • Не любит браться за новое дело.
    • Плохо переносит ожидание.
    • Часто не может сдержать слезы. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
    • Пуглив, многое вызывает у него страх.

Рекомендации:

  • Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.
  • Повышать самооценку тревожного ребенка, для чего любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе (“У тебя это получится”, “Ты это умеешь хорошо делать”). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон.
  • Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка (“Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше”). Оптимистические прогнозы “на завтра” не дают ребенку повода считать себя безнадежным и способствуют повышению уверенности в себе.
  • Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления. Не рекомендуется давать тревожным детям задания типа “кто первый”.
  • Тревожность часто вызывается неизвестностью. Потому, предлагая ребенку задание, необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т.д.
  • Осторожно и дозировано использовать критику, т.к. тревожные дети болезненно реагируют на нее. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одноклассников.
  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  • Хвалите ребенка даже за незначительный успех.


]]>

Памятка для педагогов

«Предотвращение тревожности ребенка»

Признаки тревожности:


    • Тревожный ребенок не может долго работать, не уставая.
    • Ему трудно сосредоточиться на чем-либо.
    • Любое задание вызывает излишнее беспокойство, во время выполнения задания излишне напряжен, скован.
    • Смущается чаще других. Часто говорит о напряженных ситуациях.
    • Боится сталкиваться с трудностями. Не уверен в себе, в своих силах.
    • Не любит браться за новое дело.
    • Плохо переносит ожидание.
    • Часто не может сдержать слезы. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
    • Пуглив, многое вызывает у него страх.

Рекомендации:

  • Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.
  • Повышать самооценку тревожного ребенка, для чего любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе (“У тебя это получится”, “Ты это умеешь хорошо делать”). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон.
  • Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка (“Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше”). Оптимистические прогнозы “на завтра” не дают ребенку повода считать себя безнадежным и способствуют повышению уверенности в себе.
  • Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления. Не рекомендуется давать тревожным детям задания типа “кто первый”.
  • Тревожность часто вызывается неизвестностью. Потому, предлагая ребенку задание, необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т.д.
  • Осторожно и дозировано использовать критику, т.к. тревожные дети болезненно реагируют на нее. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одноклассников.
  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  • Хвалите ребенка даже за незначительный успех.


]]>
school Mon, 02 Oct 2023 20:03:17 +0500
Реализация принципа психологической комфортности на уроках http://30.alschool.kz/o-detskom-sade/prepodavateli/2821-realizacija-principa-psihologicheskoj-komfortnosti-na-urokah.html http://30.alschool.kz/o-detskom-sade/prepodavateli/2821-realizacija-principa-psihologicheskoj-komfortnosti-na-urokah.html Реализация принципа психологической комфортности на уроках достигается следующими приёмами и методами:


1.Оценка психологического состояния класса в целом и нервно-психического состояния отдельных учащихся (конфликтная ситуация, проблема здоровья).


2.Психологический настрой учащихся в начале урока.

Использование карточек выражающих соответствующее эмоциональное состояние (радость, грусть). Например: «Улыбнитесь, посмотрите, друг на друга, подарите улыбки и хорошее настроение своим товарищам. Пусть такое настроение сохранится у вас в течение всего урока». Установка учащихся на оптимистическую перспективу, на конкретный результат в начале урока. 


3.Психологический климат на уроке. Организация работы на уроке таким образом, чтобы учащиеся испытывали положительные эмоции.


4. Создание ситуации успеха. Атмосфера доброжелательности. Поддержка и помощь со стороны учителя (не бойся, я с тобой; ты сможешь; у тебя всё получится). Персональная исключительность (только вы можете справиться с этим заданием). Авансирование (для закрепления ситуации успеха в определённых случаях - преднамеренное завышение оценивания результата работы). Мотивация (это необходимо для…). Скрытая инструкция (не забудь, обрати внимание, хорошо было бы если…).


5. Предупреждение психоэмоциональных перегрузок. Использование на уроках эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, поговорка, весёлая история, юмористическая картинка, музыкальная минутка и т.д.).

Необходимо отметить, что на уроке важен не только психологический, но и интеллектуальный комфорт:

-смена видов деятельности;
 -темп урока;
 - поощрение учащихся (обязательно  положительное отношение к малейшему успеху учащихся);
 - индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся (разноуровневые задания, с учётом знаний и способностей учащихся);  

            - аргументированная оценка.

Успешность в обучении напрямую связана со здоровьем ребёнка, соответственно на уроке необходим и физический комфорт:
             -  упражнения для глаз;
             -  дыхательные  гимнастики;
             -  динамические паузы (тематические);

  - физминутки
             -  релаксация (в любой части урока).



]]>
Реализация принципа психологической комфортности на уроках достигается следующими приёмами и методами:


1.Оценка психологического состояния класса в целом и нервно-психического состояния отдельных учащихся (конфликтная ситуация, проблема здоровья).


2.Психологический настрой учащихся в начале урока.

Использование карточек выражающих соответствующее эмоциональное состояние (радость, грусть). Например: «Улыбнитесь, посмотрите, друг на друга, подарите улыбки и хорошее настроение своим товарищам. Пусть такое настроение сохранится у вас в течение всего урока». Установка учащихся на оптимистическую перспективу, на конкретный результат в начале урока. 


3.Психологический климат на уроке. Организация работы на уроке таким образом, чтобы учащиеся испытывали положительные эмоции.


4. Создание ситуации успеха. Атмосфера доброжелательности. Поддержка и помощь со стороны учителя (не бойся, я с тобой; ты сможешь; у тебя всё получится). Персональная исключительность (только вы можете справиться с этим заданием). Авансирование (для закрепления ситуации успеха в определённых случаях - преднамеренное завышение оценивания результата работы). Мотивация (это необходимо для…). Скрытая инструкция (не забудь, обрати внимание, хорошо было бы если…).


5. Предупреждение психоэмоциональных перегрузок. Использование на уроках эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, поговорка, весёлая история, юмористическая картинка, музыкальная минутка и т.д.).

Необходимо отметить, что на уроке важен не только психологический, но и интеллектуальный комфорт:

-смена видов деятельности;
 -темп урока;
 - поощрение учащихся (обязательно  положительное отношение к малейшему успеху учащихся);
 - индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся (разноуровневые задания, с учётом знаний и способностей учащихся);  

            - аргументированная оценка.

Успешность в обучении напрямую связана со здоровьем ребёнка, соответственно на уроке необходим и физический комфорт:
             -  упражнения для глаз;
             -  дыхательные  гимнастики;
             -  динамические паузы (тематические);

  - физминутки
             -  релаксация (в любой части урока).



]]>
school Fri, 08 Sep 2023 20:08:58 +0500
Буллинг в школе: последствия, помощь http://30.alschool.kz/o-detskom-sade/prepodavateli/2816-bulling-v-shkole-posledstvija-pomosch.html http://30.alschool.kz/o-detskom-sade/prepodavateli/2816-bulling-v-shkole-posledstvija-pomosch.html Памятка для учителей и администрации школы

Буллинг в школе: последствия, помощь

Буллинг - это запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать страх и тем самым поставить человека в подчиненное положение. 

Кого выбирают в качестве жертвы травли?

Жертвой может стать любой ребенок. Но обычно выбирают того, кто  чем-либо отличается от других. Чаще всего жертвами насилия становятся дети, для которых характерны: 

  • Физические недостатки; 
  • Особенности поведения; 
  • Особенности внешности; 
  • Плохие социальные навыки, страх перед школой; 
  • Отсутствие опыта жизни в коллективе;
  • Имеющие заболевания;
  • Низкий интеллект и трудности в обучении; 
  • Низкая самооценка.

Тяжелые последствия для жертвы:

  • Снижение уверенности в себе;
  • Нежелания ходить в школу и учиться;
  • Последствия для здоровья из-за переживание постоянных негативных эмоций;
  • Возникновение депрессии, в особо тяжелых случаях – попытки суицида;
  • Последствия во взрослой жизни – проблемы с созданием семьи, с выбором профессии, с поиском друзей.
  • Отсутствие навыка общения в коллективе.

Психологическая характеристика агрессоров (буллеров)

  1. Агрессоры отличаются повышенной агрессивностью, слабым самоконтролем;
  2. Слабо выражена эмпатия, но высоко стремление к доминированию;
  3. Самоуверенные и ощущают себя успешными; 
  4. Часто буллерами становятся люди, стремящиеся казаться выше, значимее за счет обесценивания другого;
  5. На уроке постоянно привлекает к себе внимание, вступает в пререканиявспыльчив и груб;
  6. Манипулирует кругом друзей и знакомых, многие дети его боятся или заискивают перед ним;
  7. Главное, что характеризует буллера, – это то, что после того, как он заканчивает преследование одной жертвы, начинается преследование другой и так до бесконечности. 

Тяжелые последствия для агрессора:

  1. Озлобленностьсадистские наклонности;
  2. Потеря уважения к себе;
  3. Проблемы с друзьями (дружба, основанная на страхе и манипуляции);
  4. Проблемы с законом и асоциальное поведение (курение, алкоголь, наркотики, вымогательство и т.д.);
  5. Эмоциональная нестабильность (легко раздражаетсявспыльчив, неуравновешен и т.д.)

Как справиться с буллингом в классе?

  1. Реагируйте на любые агрессивные проявления в вашем классе;
  2. Ставить в известность администрацию школы;
  3. Проведите разъясняющий разговор в классе;
  4. Не провоцируйте буллинг сами и не легализуйте его;
  5. Не принимайте ту или иную сторону конфликта;
  6. Уходить от деления на жертву и виновных;
  7. Создавайте как можно больше возможностей для работы в микрогруппах (игры, тренинги, дебаты и т.д.);
  8. Совместная работа со специалистами.


            



]]>
Памятка для учителей и администрации школы

Буллинг в школе: последствия, помощь

Буллинг - это запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать страх и тем самым поставить человека в подчиненное положение. 

Кого выбирают в качестве жертвы травли?

Жертвой может стать любой ребенок. Но обычно выбирают того, кто  чем-либо отличается от других. Чаще всего жертвами насилия становятся дети, для которых характерны: 

  • Физические недостатки; 
  • Особенности поведения; 
  • Особенности внешности; 
  • Плохие социальные навыки, страх перед школой; 
  • Отсутствие опыта жизни в коллективе;
  • Имеющие заболевания;
  • Низкий интеллект и трудности в обучении; 
  • Низкая самооценка.

Тяжелые последствия для жертвы:

  • Снижение уверенности в себе;
  • Нежелания ходить в школу и учиться;
  • Последствия для здоровья из-за переживание постоянных негативных эмоций;
  • Возникновение депрессии, в особо тяжелых случаях – попытки суицида;
  • Последствия во взрослой жизни – проблемы с созданием семьи, с выбором профессии, с поиском друзей.
  • Отсутствие навыка общения в коллективе.

Психологическая характеристика агрессоров (буллеров)

  1. Агрессоры отличаются повышенной агрессивностью, слабым самоконтролем;
  2. Слабо выражена эмпатия, но высоко стремление к доминированию;
  3. Самоуверенные и ощущают себя успешными; 
  4. Часто буллерами становятся люди, стремящиеся казаться выше, значимее за счет обесценивания другого;
  5. На уроке постоянно привлекает к себе внимание, вступает в пререканиявспыльчив и груб;
  6. Манипулирует кругом друзей и знакомых, многие дети его боятся или заискивают перед ним;
  7. Главное, что характеризует буллера, – это то, что после того, как он заканчивает преследование одной жертвы, начинается преследование другой и так до бесконечности. 

Тяжелые последствия для агрессора:

  1. Озлобленностьсадистские наклонности;
  2. Потеря уважения к себе;
  3. Проблемы с друзьями (дружба, основанная на страхе и манипуляции);
  4. Проблемы с законом и асоциальное поведение (курение, алкоголь, наркотики, вымогательство и т.д.);
  5. Эмоциональная нестабильность (легко раздражаетсявспыльчив, неуравновешен и т.д.)

Как справиться с буллингом в классе?

  1. Реагируйте на любые агрессивные проявления в вашем классе;
  2. Ставить в известность администрацию школы;
  3. Проведите разъясняющий разговор в классе;
  4. Не провоцируйте буллинг сами и не легализуйте его;
  5. Не принимайте ту или иную сторону конфликта;
  6. Уходить от деления на жертву и виновных;
  7. Создавайте как можно больше возможностей для работы в микрогруппах (игры, тренинги, дебаты и т.д.);
  8. Совместная работа со специалистами.


            



]]>
school Mon, 04 Sep 2023 20:02:05 +0500
Данные по квалификационной категории учителей ШГ №30 им. Д. Снегина на 2022-2023 учебный год http://30.alschool.kz/o-detskom-sade/prepodavateli/2506-dannye-po-kvalifikacionnoj-kategorii-uchitelej-shg-30-im-d-snegina-na-2022-2023-uchebnyj-god.html http://30.alschool.kz/o-detskom-sade/prepodavateli/2506-dannye-po-kvalifikacionnoj-kategorii-uchitelej-shg-30-im-d-snegina-na-2022-2023-uchebnyj-god.html Данные по квалификационной категории

учителей ШГ №30 им. Д. Снегина на 2022-2023 учебный  год


Всего - 83

- Педагог-исследователь - 28;

- Педагог-эксперт – 16;

- Педагог-модератор – 8;

- Без категории – 31

]]>
school Fri, 02 Sep 2022 00:32:03 +0500