Психолог - Школа-гимназия №30 им. Д.Ф. Снегина http://30.alschool.kz/ ru Психолог - Школа-гимназия №30 им. Д.Ф. Снегина DataLife Engine “Сыныптағы достық қарым-қатынас” / “Дружеские взаимоотношения в классе” http://30.alschool.kz/meroprijatija-prazdniki/2897-synyptay-dosty-arym-atynas-druzheskie-vzaimootnoshenija-v-klasse.html http://30.alschool.kz/meroprijatija-prazdniki/2897-synyptay-dosty-arym-atynas-druzheskie-vzaimootnoshenija-v-klasse.html
05.03.2024 г. психолог школы провела тренинг с учениками 5 “Ә” класса на тему “Дружеские взаимоотношения в классе”.
@saparagaisha @medeuaudany

@Gcnto_2023 

]]>

05.03.2024 г. психолог школы провела тренинг с учениками 5 “Ә” класса на тему “Дружеские взаимоотношения в классе”.
@saparagaisha @medeuaudany

@Gcnto_2023 

]]>
school Tue, 05 Mar 2024 12:09:09 +0500
“Жеке тұлғаның жыныстық қол сұғылмаушылығының алдын-алу” http://30.alschool.kz/meroprijatija-prazdniki/2890-zheke-tlany-zhynysty-ol-sylmaushylyyny-aldyn-alu.html http://30.alschool.kz/meroprijatija-prazdniki/2890-zheke-tlany-zhynysty-ol-sylmaushylyyny-aldyn-alu.html
27.02.2024 г. психолог школы совместно с классным руководителем провела профилактическую беседу с учениками 5 “Ә” класса на тему “Половая неприкосновенность несовершеннолетних”


]]>

27.02.2024 г. психолог школы совместно с классным руководителем провела профилактическую беседу с учениками 5 “Ә” класса на тему “Половая неприкосновенность несовершеннолетних”


]]>
school Tue, 27 Feb 2024 19:03:43 +0500
Памятка для учащихся при буллинге http://30.alschool.kz/oushylara/2831-pamjatka-dlja-uchaschihsja-pri-bullinge.html http://30.alschool.kz/oushylara/2831-pamjatka-dlja-uchaschihsja-pri-bullinge.html Памятка для учащихся при буллинге

Что же делать, когда ты замечаешь буллинг? Если ты чувствуешь, что с тобой плохо обращаются?

• Не реагировать на клички.

• Сказать учителю, психологу. 

• Сказать родителям.

• Сказать учителю. Значит ли это быть ябедой? Нет, таковы школьные правила. Тем более, если силы неравные, ведь буллинг - это сильный против слабого или несколько против одного. Обидчик как раз и надеется на то, что тот, кого он обижает, побоится прослыть ябедой, и пользуется этим.

• Не обращать внимания, как бы не слышать грубые слова (тогда обидчику станет скучно, и он перестанет обзываться). Но это помогает не всегда и только в начале.

 • Дать отпор (словами). 

И самое главное - никогда не оставайтесь один на один с проблемой. Обращаться к учителям и родителям



Памятка для учащихся при буллинге

Что же делать, когда ты замечаешь буллинг? Если ты чувствуешь, что с тобой плохо обращаются?

• Не реагировать на клички.

• Сказать учителю, психологу. 

• Сказать родителям.

• Сказать учителю. Значит ли это быть ябедой? Нет, таковы школьные правила. Тем более, если силы неравные, ведь буллинг - это сильный против слабого или несколько против одного. Обидчик как раз и надеется на то, что тот, кого он обижает, побоится прослыть ябедой, и пользуется этим.

• Не обращать внимания, как бы не слышать грубые слова (тогда обидчику станет скучно, и он перестанет обзываться). Но это помогает не всегда и только в начале.

 • Дать отпор (словами). 

И самое главное - никогда не оставайтесь один на один с проблемой. Обращаться к учителям и родителям


]]>
Памятка для учащихся при буллинге

Что же делать, когда ты замечаешь буллинг? Если ты чувствуешь, что с тобой плохо обращаются?

• Не реагировать на клички.

• Сказать учителю, психологу. 

• Сказать родителям.

• Сказать учителю. Значит ли это быть ябедой? Нет, таковы школьные правила. Тем более, если силы неравные, ведь буллинг - это сильный против слабого или несколько против одного. Обидчик как раз и надеется на то, что тот, кого он обижает, побоится прослыть ябедой, и пользуется этим.

• Не обращать внимания, как бы не слышать грубые слова (тогда обидчику станет скучно, и он перестанет обзываться). Но это помогает не всегда и только в начале.

 • Дать отпор (словами). 

И самое главное - никогда не оставайтесь один на один с проблемой. Обращаться к учителям и родителям



Памятка для учащихся при буллинге

Что же делать, когда ты замечаешь буллинг? Если ты чувствуешь, что с тобой плохо обращаются?

• Не реагировать на клички.

• Сказать учителю, психологу. 

• Сказать родителям.

• Сказать учителю. Значит ли это быть ябедой? Нет, таковы школьные правила. Тем более, если силы неравные, ведь буллинг - это сильный против слабого или несколько против одного. Обидчик как раз и надеется на то, что тот, кого он обижает, побоится прослыть ябедой, и пользуется этим.

• Не обращать внимания, как бы не слышать грубые слова (тогда обидчику станет скучно, и он перестанет обзываться). Но это помогает не всегда и только в начале.

 • Дать отпор (словами). 

И самое главное - никогда не оставайтесь один на один с проблемой. Обращаться к учителям и родителям


]]>
school Mon, 15 Jan 2024 20:26:28 +0500
«Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних» http://30.alschool.kz/oushylara/2823-profilaktika-prestuplenij-protiv-polovoj-neprikosnovennosti-nesovershennoletnih.html http://30.alschool.kz/oushylara/2823-profilaktika-prestuplenij-protiv-polovoj-neprikosnovennosti-nesovershennoletnih.html Памятка для учащихся «Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних»

Вечером в общественном транспорте старайтесь не привлекать особое внимание к себе.

Возвращаясь домой поздно вечером, будьте предельно внимательны. 

Старайтесь ходить только по освещенным улицам. Избегайте пустынных скверов, дворов и не сокращайте свой маршрут ради экономии времени.

Если идущая по улице компания подростков или одинокий субъект не внушает особого доверия, постарайтесь, хоть часть пути пройти с попутчиками (либо перейдите на другую сторону дороги, вернитесь назад). 

Если вам показалось, что вас преследуют, постарайтесь изменить темп ходьбы или направление движения, постарайтесь оторваться от злоумышленников, но, ни в коем случае не пытайтесь скрыться от них в неосвещенных переулках или чужих подъездах. 

Если, несмотря на все предпринятые меры предосторожности, преступник всё же напал на вас, то, как можно громче зовите на помощь. 

Вне зависимости от результатов столкновения со злоумышленником, постарайтесь запомнить внешность нападавшего на вас преступника, направление, в котором он скрылся, и сразу же сообщите в полицию о случившемся. 

В любое время суток не заходите в подъезд и в лифт с незнакомым мужчиной.

Когда вас пытаются заставить идти в безлюдное место: чердак, подвал, нежилой дом, не поддавайтесь. Помните, там вы будете более беззащитны и еще в большей опасности.

- Будьте осторожны, когда кто-то чужой звонит в дверь, не спешите ее открывать.

- Не оставляйте ключ в дверях, под ковриком, в почтовом ящике или других местах, где его могут найти посторонние. 

]]>
Памятка для учащихся «Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних»

Вечером в общественном транспорте старайтесь не привлекать особое внимание к себе.

Возвращаясь домой поздно вечером, будьте предельно внимательны. 

Старайтесь ходить только по освещенным улицам. Избегайте пустынных скверов, дворов и не сокращайте свой маршрут ради экономии времени.

Если идущая по улице компания подростков или одинокий субъект не внушает особого доверия, постарайтесь, хоть часть пути пройти с попутчиками (либо перейдите на другую сторону дороги, вернитесь назад). 

Если вам показалось, что вас преследуют, постарайтесь изменить темп ходьбы или направление движения, постарайтесь оторваться от злоумышленников, но, ни в коем случае не пытайтесь скрыться от них в неосвещенных переулках или чужих подъездах. 

Если, несмотря на все предпринятые меры предосторожности, преступник всё же напал на вас, то, как можно громче зовите на помощь. 

Вне зависимости от результатов столкновения со злоумышленником, постарайтесь запомнить внешность нападавшего на вас преступника, направление, в котором он скрылся, и сразу же сообщите в полицию о случившемся. 

В любое время суток не заходите в подъезд и в лифт с незнакомым мужчиной.

Когда вас пытаются заставить идти в безлюдное место: чердак, подвал, нежилой дом, не поддавайтесь. Помните, там вы будете более беззащитны и еще в большей опасности.

- Будьте осторожны, когда кто-то чужой звонит в дверь, не спешите ее открывать.

- Не оставляйте ключ в дверях, под ковриком, в почтовом ящике или других местах, где его могут найти посторонние. 

]]>
school Wed, 10 Jan 2024 20:16:56 +0500
"Правило пяти "нельзя" http://30.alschool.kz/oushylara/2833-pravilo-pjati-nelzja.html http://30.alschool.kz/oushylara/2833-pravilo-pjati-nelzja.html "Правило пяти "нельзя":

1.   Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

2.   Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

3.   Нельзя садиться в чужую машину.

4.   Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

5.    Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.


Советы для детей младших классов

  • Всегда сообщай родителям, куда ты идешь. 
  • Всегда гуляй в компании друзей.
  • Не ходи с друзьями в безлюдные места. 
  • Не принимай подарков от незнакомцев. 
  • Если кто-то предлагает сопровождать тебя – спроси разрешения у родителей. 
  • Если испугался – беги к людям.
  • Не открывай никому дверь и не отвечай на вопросы через дверь. 
  • Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и кричи, зови на помощь. 
  • Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, – не подходи близко и ни в коем случае не соглашайся сопроводить их даже если тебе по пути.
  • Никто не имеет право прикасаться к тебе. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать. 
  • Если кто - то испугал тебя, сразу иди в безопасное место, туда, где много людей. 
  • Всегда получай разрешение от родителей, если тебя куда-нибудь приглашают.
  • Запомни свой адрес и номер телефона (включая код города), телефон 102. 
  • Всегда носи с собой список рабочих телефонов родителей. 
  • Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи старшим, если это случилось. 
  • Помни, что твои родители любят тебя и никогда не накажут за сообщение правды. 


]]>
"Правило пяти "нельзя":

1.   Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

2.   Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

3.   Нельзя садиться в чужую машину.

4.   Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

5.    Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.


Советы для детей младших классов

  • Всегда сообщай родителям, куда ты идешь. 
  • Всегда гуляй в компании друзей.
  • Не ходи с друзьями в безлюдные места. 
  • Не принимай подарков от незнакомцев. 
  • Если кто-то предлагает сопровождать тебя – спроси разрешения у родителей. 
  • Если испугался – беги к людям.
  • Не открывай никому дверь и не отвечай на вопросы через дверь. 
  • Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и кричи, зови на помощь. 
  • Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, – не подходи близко и ни в коем случае не соглашайся сопроводить их даже если тебе по пути.
  • Никто не имеет право прикасаться к тебе. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать. 
  • Если кто - то испугал тебя, сразу иди в безопасное место, туда, где много людей. 
  • Всегда получай разрешение от родителей, если тебя куда-нибудь приглашают.
  • Запомни свой адрес и номер телефона (включая код города), телефон 102. 
  • Всегда носи с собой список рабочих телефонов родителей. 
  • Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи старшим, если это случилось. 
  • Помни, что твои родители любят тебя и никогда не накажут за сообщение правды. 


]]>
school Thu, 23 Nov 2023 20:29:22 +0500
ЗАВИСИМОСТЬ http://30.alschool.kz/oushylara/2834-zavisimost.html http://30.alschool.kz/oushylara/2834-zavisimost.html ЗАВИСИМОСТЬ

от психоактивных веществ

(никотин, алкоголь, наркотики и т.д.)


Зависимость (аддикция, англ. addiction – склонность, привычка) – навязчивая потребность совершать определенные действия, несмотря на неблагоприятные последствия медицинского, психологического или социального характера. Зависимость лишает способности делать выбор и контролировать свои поступки. Наш мозг очень пластичен. Регулярное воздействие меняет способ взаимодействия нейронов. Когда человек впервые пробует рюмку водки или другие психоактивные вещества, выброс нейромедиатора дофамина активизирует центр удовольствия в головном мозгу, вызывая чувство счастья и уверенности. Но при частом употреблении таких веществ, чтобы получить прежний заряд энергии, мозгу требуется их всё больше, и больше. А вещи, которые обычно делали человека счастливым, теперь кажутся скучными и безрадостными. Человеку необходимо всё больше и больше стимуляции, чтобы не просто получить удовольствие, но избежать эмоциональной и физической боли. В результате формируется зависимость.


Люди, употребляющие психоактивные вещества, очень часто стремятся вовлечь в употребление других


Это происходит по разным причинам:

1. Всегда не хочется «тонуть» в одиночку

2. Хочется иметь компаньонов

3. Стараются увеличить число жертв, чтобы заработать (многие из людей, зависимых от наркотиков и не имеющих возможность за них расплатиться, начинают их распространять)


Факторы риска при формировании зависимости


Генетика - алкоголизм и наркомания в семье увеличивают риск формирования зависимости.  

Окружение - если человек живёте в среде, где алкоголь или наркотики считаются обычным делом, есть риск начать употреблять их. 

Склонность к риску - поиск новых впечатлений, как мотив первого знакомства с алкоголем или наркотиками, желание удовлетворить любопытство.

Уход от проблем - т.е. нежелание решать проблемы, осуществлять различные планы. Желание смягчить или устранить эмоциональный дискомфорт, тревожность, сниженное настроение или расслабиться.

Возраст - чем раньше человек начинает экспериментировать с алкоголем или наркотиками, тем быстрее у него формируется зависимость, так как префронтальная кора — рациональная часть мозга, которая способна остановить «эмоциональную» («Ого, давай попробуем, будет круто!»), полностью формируется только к 25 годам.

Подчинение давлению группы – неспособность отказаться, зависимость от мнения людей, употребление «под уговорами», «потому что все так делают». 

Подражательный мотив – употребление из желания походить на уважаемого, значимого для данного подростка человека, устранения проблем в общении.

Желание получить психофизическое удовольствие - отсутствие интересов, «просто от скуки».

Демонстративность, как черта характера - произвести впечатление, показать себя героем.

Асоциальность - по принципу «запретный плод сладок» или назло родителям, учителям.


Как не начинать употребление психоактивных веществ

Скажи себе «стоп!»


  1. Прежде, чем попробовать психоактивное вещество, хорошенько подумай – а зачем тебе это нужно? Ответьте на вопрос «Чего я хочу?» Теперь ответьте на вопрос «Чего хорошего, положительного в жизни мне это даст?»
  2. Каким бы заманчивым ни было предложение попробовать немного психоактивного вещества (даже если оно исходит от «лучших» друзей) – отвергни его. Подумай о последствиях. Имей в виду, что последствия бывают немедленные и отсроченные по времени, а также имеют значения как лично для Вас, так и для других. 
  3. Ваше решение определяет ваше благополучие, влияют на здоровье и всю будущую жизнь в целом.                


НЕ СТАНЬ ИГРУШКОЙ В ЧУЖИХ РУКАХ!


Последствия, которые влечет за собой употребление психоактивных веществ:


  • высокая смертность, вызванная передозировками препаратов; несчастные случаи в состоянии опьянения; различные заболевания; самоубийства среди зависимых от психоактивных веществ;
  • выраженные медицинские и социальные последствия: психические расстройства в виде острых и хронических психозов; изменения личности вплоть до ее распада; слабоумие; неработоспособность и т.д.;
  • криминогенное поведение употребляющих психоактивные вещества

]]>
ЗАВИСИМОСТЬ

от психоактивных веществ

(никотин, алкоголь, наркотики и т.д.)


Зависимость (аддикция, англ. addiction – склонность, привычка) – навязчивая потребность совершать определенные действия, несмотря на неблагоприятные последствия медицинского, психологического или социального характера. Зависимость лишает способности делать выбор и контролировать свои поступки. Наш мозг очень пластичен. Регулярное воздействие меняет способ взаимодействия нейронов. Когда человек впервые пробует рюмку водки или другие психоактивные вещества, выброс нейромедиатора дофамина активизирует центр удовольствия в головном мозгу, вызывая чувство счастья и уверенности. Но при частом употреблении таких веществ, чтобы получить прежний заряд энергии, мозгу требуется их всё больше, и больше. А вещи, которые обычно делали человека счастливым, теперь кажутся скучными и безрадостными. Человеку необходимо всё больше и больше стимуляции, чтобы не просто получить удовольствие, но избежать эмоциональной и физической боли. В результате формируется зависимость.


Люди, употребляющие психоактивные вещества, очень часто стремятся вовлечь в употребление других


Это происходит по разным причинам:

1. Всегда не хочется «тонуть» в одиночку

2. Хочется иметь компаньонов

3. Стараются увеличить число жертв, чтобы заработать (многие из людей, зависимых от наркотиков и не имеющих возможность за них расплатиться, начинают их распространять)


Факторы риска при формировании зависимости


Генетика - алкоголизм и наркомания в семье увеличивают риск формирования зависимости.  

Окружение - если человек живёте в среде, где алкоголь или наркотики считаются обычным делом, есть риск начать употреблять их. 

Склонность к риску - поиск новых впечатлений, как мотив первого знакомства с алкоголем или наркотиками, желание удовлетворить любопытство.

Уход от проблем - т.е. нежелание решать проблемы, осуществлять различные планы. Желание смягчить или устранить эмоциональный дискомфорт, тревожность, сниженное настроение или расслабиться.

Возраст - чем раньше человек начинает экспериментировать с алкоголем или наркотиками, тем быстрее у него формируется зависимость, так как префронтальная кора — рациональная часть мозга, которая способна остановить «эмоциональную» («Ого, давай попробуем, будет круто!»), полностью формируется только к 25 годам.

Подчинение давлению группы – неспособность отказаться, зависимость от мнения людей, употребление «под уговорами», «потому что все так делают». 

Подражательный мотив – употребление из желания походить на уважаемого, значимого для данного подростка человека, устранения проблем в общении.

Желание получить психофизическое удовольствие - отсутствие интересов, «просто от скуки».

Демонстративность, как черта характера - произвести впечатление, показать себя героем.

Асоциальность - по принципу «запретный плод сладок» или назло родителям, учителям.


Как не начинать употребление психоактивных веществ

Скажи себе «стоп!»


  1. Прежде, чем попробовать психоактивное вещество, хорошенько подумай – а зачем тебе это нужно? Ответьте на вопрос «Чего я хочу?» Теперь ответьте на вопрос «Чего хорошего, положительного в жизни мне это даст?»
  2. Каким бы заманчивым ни было предложение попробовать немного психоактивного вещества (даже если оно исходит от «лучших» друзей) – отвергни его. Подумай о последствиях. Имей в виду, что последствия бывают немедленные и отсроченные по времени, а также имеют значения как лично для Вас, так и для других. 
  3. Ваше решение определяет ваше благополучие, влияют на здоровье и всю будущую жизнь в целом.                


НЕ СТАНЬ ИГРУШКОЙ В ЧУЖИХ РУКАХ!


Последствия, которые влечет за собой употребление психоактивных веществ:


  • высокая смертность, вызванная передозировками препаратов; несчастные случаи в состоянии опьянения; различные заболевания; самоубийства среди зависимых от психоактивных веществ;
  • выраженные медицинские и социальные последствия: психические расстройства в виде острых и хронических психозов; изменения личности вплоть до ее распада; слабоумие; неработоспособность и т.д.;
  • криминогенное поведение употребляющих психоактивные вещества


]]>
school Thu, 12 Oct 2023 20:29:51 +0500
"Умей сказать НЕТ" http://30.alschool.kz/oushylara/2827-umej-skazat-net.html http://30.alschool.kz/oushylara/2827-umej-skazat-net.html Памятка для учащихся "Умей сказать НЕТ"


Тебе предложили выпить, наркотики или что-то еще? Твой выбор сейчас определяет, как сложится вся твоя жизнь! Умей сказать «Нет!».


Некоторые варианты отказа.


  1. Назови причину. Скажи тем, кто тебе предлагает, почему не хочешь

принимать наркотик: «Я знаю, что это опасно для меня».

  1. Будь готов к различным видам давления. Люди, предлагающие выпить или наркотики, могут быть дружелюбны или агрессивны. Будь готов уйти

или сделать что-нибудь, что могло бы уменьшить давление со стороны.

  1. Сделай это просто для себя. Ты не должен объяснять всем свои причины. Просто скажи: «Нет».
  2. Имей какое-нибудь дело. Если ты занят, это уже будет причиной отказа от наркотиков или выпивки. Даже если ты скажешь, что просто хочешь пойти

поесть, то это уже возможность избежать ситуации, когда ты находишься

«под нажимом».

  1. Избегай ситуаций. Ты ведь можешь знать тех, кто употребляет наркотики и выпивает, в каких местах они собираются. Старайся быть подальше от этих мест и от этих людей.
  2. Дружи с теми, кто не употребляет наркотики и не выпивает. Твои настоящие друзья не будут уговаривать тебя принимать наркотики, пить спиртное и не будут делать это сами.


«Да все это делают!» -


эта фраза является прямым давлением на тебя.



]]>
Памятка для учащихся "Умей сказать НЕТ"


Тебе предложили выпить, наркотики или что-то еще? Твой выбор сейчас определяет, как сложится вся твоя жизнь! Умей сказать «Нет!».


Некоторые варианты отказа.


  1. Назови причину. Скажи тем, кто тебе предлагает, почему не хочешь

принимать наркотик: «Я знаю, что это опасно для меня».

  1. Будь готов к различным видам давления. Люди, предлагающие выпить или наркотики, могут быть дружелюбны или агрессивны. Будь готов уйти

или сделать что-нибудь, что могло бы уменьшить давление со стороны.

  1. Сделай это просто для себя. Ты не должен объяснять всем свои причины. Просто скажи: «Нет».
  2. Имей какое-нибудь дело. Если ты занят, это уже будет причиной отказа от наркотиков или выпивки. Даже если ты скажешь, что просто хочешь пойти

поесть, то это уже возможность избежать ситуации, когда ты находишься

«под нажимом».

  1. Избегай ситуаций. Ты ведь можешь знать тех, кто употребляет наркотики и выпивает, в каких местах они собираются. Старайся быть подальше от этих мест и от этих людей.
  2. Дружи с теми, кто не употребляет наркотики и не выпивает. Твои настоящие друзья не будут уговаривать тебя принимать наркотики, пить спиртное и не будут делать это сами.


«Да все это делают!» -


эта фраза является прямым давлением на тебя.



]]>
school Thu, 12 Oct 2023 20:20:56 +0500
безопасность ребенка в сети интернет http://30.alschool.kz/oushylara/2835-bezopasnost-rebenka-v-seti-internet.html http://30.alschool.kz/oushylara/2835-bezopasnost-rebenka-v-seti-internet.html ЧЕК – ЛИСТ учащегося


Памятка безопасность ребенка в сети интернет: 14 правил


 1. Если ребенок маленький, то скажите ему, что играете в шпионов. Никогда нельзя говорить свои данные, пароли, номера карт и другую информацию в интернете. Это касается и фотографий. С ребенком постарше можно провести беседу, и рассказать, как злоумышленники могут использовать информацию и фото против вашей семьи.
 2. Объясните ребенку, что нового друга с интернета необходимо лично познакомить с родителями. Это можно сделать в дружеской форме, и тут опять важно доверие между вами. Расскажите, что под маской нового знакомого может скрываться злой человек, который хочет причинить вред. Это опасно!
 3. Если перед ребенком выступает форма оплаты, он должен сразу вам сообщить. Расскажите, как мошенники обманывают и крадут деньги с карт.

4. Если в игре или на форуме появились хулиганы, которые пишут неприятные вещи, ребенок должен уйти с ресурса, не вступая с ними в диалог.
 5. Если ребенок увидел что-то страшное, то нужно сразу закрыть сайт и рассказать родителям.
 6. Перед знакомством ребенка с интернетом, позаботьтесь о настройках. Установите хороший антивирусник, блокировку нежелательных сообщений. Сейчас много приложений, контролирующих действия ребенка. Откройте ему вашу учетную запись, и тогда будете в курсе, что смотрит чадо в сети. Установите программу «родительский контроль». Она блокирует запрещенный контент, комментарии, вредоносные сайты и ссылки.
 7. Интересуйтесь делами ребенка, спрашивая, что он смотрит в интернете. Попробуйте приобщиться к его играм. Расспрашивайте, что его особенно интересует в интернете.
 8. Объясните ребенку, что в сети не все правда, и любую информацию нужно уточнять у старших. Если вы завоевали авторитет у ребенка, он обязательно будет откровенен.
 9. Если аноним прислал какие-то файлы, то открывать их в одиночку не рекомендуется. Скажите малышу, что компьютер может заразиться вирусами и заболеть, и больше вы не сможете играть.
 10. Ребенок должен знать, что интернет, своего рода игровое пространство. Придумайте ему логин и сложный пароль. Объясните, что так интереснее и безопаснее. Пароль лучше периодически менять.
 11. Мониторьте подписчиков и друзей ребенка в интернете. Ваша бдительность поможет избежать опасных ситуаций. Научите чадо распознавать фейковые профили и странички в сети.
 12. Обращайте внимание на рейтинг и возраст определенных игр, которые любит ваш ребенок.
 13. Предупредите секстинг (склонение к действиям сексуального характера). Расскажите ребенку, что есть запретные темы, которые не обсуждаются с незнакомыми людьми. Отправляем такого знакомого в бан, спам, в любом случае – блокируем.
 14. Пусть ребенок почувствует себя взрослым и ответственным. Расскажите о бдительности. Если он увидит, услышит, прочитает что-то нехорошее в сети, то сразу сообщит учителям, родителям. Так, он собственноручно спасет сверстников от плохих людей.







Чек-листродителя
 «Безопасныйинтернетдетям»


 Для начала самыеглавныеправила:

  • Находите время для общения с ребенком. Когда родители усаживают ребенка за компьютер, чтобы он им не мешал заниматься своими делами, они своими руками распахивают все ловушки интернета.
  • Позаботьтесь о досуге своего ребенка. Чем больше у него интересов и хобби, тем больше шансов, что интернет станет для юного пользователя ценным источником информации, а на негатив просто не останется времени.
  • Станьте для ребенка проводником в интернет (а не наоборот). Родителям лучше быть немного впереди собственного ребенка в области освоения Интернета. Это не просто, но стоит постараться.
  • Знайте, чем ваш ребенок занимается в интернете. Добавьте его в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.


 Прежде, чем дать ребенку телефон или компьютер

 Шаг 1. Создайте новую учетную запись на мобильном устройстве

 Эта учетная запись должна быть настроена для ребенка

 Шаг 2. Установите на компьютер средство родительского контроля
 
 Шаг 3. Научите ребенка создавать надежные пароли
 
 Шаг 4. Установите антивирусную программу
 
 Шаг 5. Защитите свою домашнюю сеть
 
 Шаг 6. Не используйте открытые Wi-Fi-сети
 
 Шаг 7. Настройка безопасности в социальных сетях
 
 Шаг 8. Не читайте спам-письма
 
 

Универсальной защиты от угроз не существует. Поэтому самый лучший способ уберечь ребенка от этого — участвовать в его “виртуальной жизни” и приучать его к соблюдению правил компьютерной безопасности.
 
 Посидите рядом, когда он играет в игры, посетите его любимые сайты, обсудите интересующие ребенка темы. Пусть ваш ребенок познакомит вас со своими виртуальными друзьями.

]]>
ЧЕК – ЛИСТ учащегося


Памятка безопасность ребенка в сети интернет: 14 правил


 1. Если ребенок маленький, то скажите ему, что играете в шпионов. Никогда нельзя говорить свои данные, пароли, номера карт и другую информацию в интернете. Это касается и фотографий. С ребенком постарше можно провести беседу, и рассказать, как злоумышленники могут использовать информацию и фото против вашей семьи.
 2. Объясните ребенку, что нового друга с интернета необходимо лично познакомить с родителями. Это можно сделать в дружеской форме, и тут опять важно доверие между вами. Расскажите, что под маской нового знакомого может скрываться злой человек, который хочет причинить вред. Это опасно!
 3. Если перед ребенком выступает форма оплаты, он должен сразу вам сообщить. Расскажите, как мошенники обманывают и крадут деньги с карт.

4. Если в игре или на форуме появились хулиганы, которые пишут неприятные вещи, ребенок должен уйти с ресурса, не вступая с ними в диалог.
 5. Если ребенок увидел что-то страшное, то нужно сразу закрыть сайт и рассказать родителям.
 6. Перед знакомством ребенка с интернетом, позаботьтесь о настройках. Установите хороший антивирусник, блокировку нежелательных сообщений. Сейчас много приложений, контролирующих действия ребенка. Откройте ему вашу учетную запись, и тогда будете в курсе, что смотрит чадо в сети. Установите программу «родительский контроль». Она блокирует запрещенный контент, комментарии, вредоносные сайты и ссылки.
 7. Интересуйтесь делами ребенка, спрашивая, что он смотрит в интернете. Попробуйте приобщиться к его играм. Расспрашивайте, что его особенно интересует в интернете.
 8. Объясните ребенку, что в сети не все правда, и любую информацию нужно уточнять у старших. Если вы завоевали авторитет у ребенка, он обязательно будет откровенен.
 9. Если аноним прислал какие-то файлы, то открывать их в одиночку не рекомендуется. Скажите малышу, что компьютер может заразиться вирусами и заболеть, и больше вы не сможете играть.
 10. Ребенок должен знать, что интернет, своего рода игровое пространство. Придумайте ему логин и сложный пароль. Объясните, что так интереснее и безопаснее. Пароль лучше периодически менять.
 11. Мониторьте подписчиков и друзей ребенка в интернете. Ваша бдительность поможет избежать опасных ситуаций. Научите чадо распознавать фейковые профили и странички в сети.
 12. Обращайте внимание на рейтинг и возраст определенных игр, которые любит ваш ребенок.
 13. Предупредите секстинг (склонение к действиям сексуального характера). Расскажите ребенку, что есть запретные темы, которые не обсуждаются с незнакомыми людьми. Отправляем такого знакомого в бан, спам, в любом случае – блокируем.
 14. Пусть ребенок почувствует себя взрослым и ответственным. Расскажите о бдительности. Если он увидит, услышит, прочитает что-то нехорошее в сети, то сразу сообщит учителям, родителям. Так, он собственноручно спасет сверстников от плохих людей.







Чек-листродителя
 «Безопасныйинтернетдетям»


 Для начала самыеглавныеправила:

  • Находите время для общения с ребенком. Когда родители усаживают ребенка за компьютер, чтобы он им не мешал заниматься своими делами, они своими руками распахивают все ловушки интернета.
  • Позаботьтесь о досуге своего ребенка. Чем больше у него интересов и хобби, тем больше шансов, что интернет станет для юного пользователя ценным источником информации, а на негатив просто не останется времени.
  • Станьте для ребенка проводником в интернет (а не наоборот). Родителям лучше быть немного впереди собственного ребенка в области освоения Интернета. Это не просто, но стоит постараться.
  • Знайте, чем ваш ребенок занимается в интернете. Добавьте его в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.


 Прежде, чем дать ребенку телефон или компьютер

 Шаг 1. Создайте новую учетную запись на мобильном устройстве

 Эта учетная запись должна быть настроена для ребенка

 Шаг 2. Установите на компьютер средство родительского контроля
 
 Шаг 3. Научите ребенка создавать надежные пароли
 
 Шаг 4. Установите антивирусную программу
 
 Шаг 5. Защитите свою домашнюю сеть
 
 Шаг 6. Не используйте открытые Wi-Fi-сети
 
 Шаг 7. Настройка безопасности в социальных сетях
 
 Шаг 8. Не читайте спам-письма
 
 

Универсальной защиты от угроз не существует. Поэтому самый лучший способ уберечь ребенка от этого — участвовать в его “виртуальной жизни” и приучать его к соблюдению правил компьютерной безопасности.
 
 Посидите рядом, когда он играет в игры, посетите его любимые сайты, обсудите интересующие ребенка темы. Пусть ваш ребенок познакомит вас со своими виртуальными друзьями.

]]>
school Tue, 10 Oct 2023 20:32:53 +0500
«Половая неприкосновенность несовершеннолетних» http://30.alschool.kz/oushylara/2825-polovaja-neprikosnovennost-nesovershennoletnih.html http://30.alschool.kz/oushylara/2825-polovaja-neprikosnovennost-nesovershennoletnih.html
]]>

]]>
school Tue, 03 Oct 2023 20:19:17 +0500
«Тревожность» http://30.alschool.kz/oushylara/2826-trevozhnost.html http://30.alschool.kz/oushylara/2826-trevozhnost.html Памятка учащимся «Тревожность»


Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.

Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: противоречивыми требованиями, предъявляемыми; неадекватными требованиями (чаще завышенными); негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. 


Как отличить проявления тревоги, страха и тревожности?

  • тревожность – устойчивое состояние, несвязанное с какой-либо определенной ситуацией, сопутствующее человеку в любом виде деятельности;
  • тревога – эпизодическое проявление беспокойства;
  • страх – боязнь чего-то конкретного (темноты, высоты и т.д.)



Советы детям и подросткам:

  1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили.
  2. Умей принимать ситуацию. Научись контролировать поведение и эмоции.
  3. Не сомневайся в своих способностяхВсегда верь в себя!
  4. Всем свойственно ошибаться. Не ругай себя за ошибки.
  5. Иногда новые шансы даются под видом неприятностей. Всегда ищи во всем плюсы. 
  6. Не бывает безвыходных ситуаций.
  7. Умей понимать позицию другого человека и учитывать его точку зрения.
  8. Учитывай свои возможности.  Научись ставить небольшие конкретные цели и достигать их.



]]>
Памятка учащимся «Тревожность»


Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.

Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: противоречивыми требованиями, предъявляемыми; неадекватными требованиями (чаще завышенными); негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. 


Как отличить проявления тревоги, страха и тревожности?

  • тревожность – устойчивое состояние, несвязанное с какой-либо определенной ситуацией, сопутствующее человеку в любом виде деятельности;
  • тревога – эпизодическое проявление беспокойства;
  • страх – боязнь чего-то конкретного (темноты, высоты и т.д.)



Советы детям и подросткам:

  1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили.
  2. Умей принимать ситуацию. Научись контролировать поведение и эмоции.
  3. Не сомневайся в своих способностяхВсегда верь в себя!
  4. Всем свойственно ошибаться. Не ругай себя за ошибки.
  5. Иногда новые шансы даются под видом неприятностей. Всегда ищи во всем плюсы. 
  6. Не бывает безвыходных ситуаций.
  7. Умей понимать позицию другого человека и учитывать его точку зрения.
  8. Учитывай свои возможности.  Научись ставить небольшие конкретные цели и достигать их.



]]>
school Mon, 02 Oct 2023 20:20:18 +0500