Психологический комфорт ребенка в учебной деятельности » Школа-гимназия №30 им. Д.Ф. Снегина
Алматы қаласы Білім басқармасының
«Д.Снегин атындағы №30 мектеп-гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 262-12-65
Есепші бөлімі:
+7(727) 264-13-76
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Психологический комфорт ребенка в учебной деятельности
22
сәуір
2020

Психологический комфорт ребенка в учебной деятельности

Создание эмоционально благоприятных условий для ребенка – это первичная задача каждого взрослого. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость. Для формирования и поддержания такой среды в школе и дома не нужны какие-либо специальные условия. Наоборот, это простые вещи, которые можно культивировать в любой семье, любом коллективе, в любых условиях. Что для этого нужно – жизнерадостный настрой, понимание, уважение, забота, поддержка, отсутствие критики и т.д. Важным условием для создания такой атмосферы является демократический стиль воспитания.  Это, когда взрослые, воспитывая своих детей, учитывают индивидуальные особенности ребенка, укрепляют уверенность, способствуют повышению уровня интеллектуального развития, поощряют стремление и попытки детей что-то сделать, не оценивания результаты их усилий, а поддерживая их, употребляя ласковые слова в своей речи. Но в то же время взрослые должны выставлять необходимые требования по отношению к детям, следить за их своевременным исполнением, не прибегая к психологическому давлению. Проявляя к детям максимум уважения, чувствительность к их нуждам и потребностям, мы влияем на развитие в них доброжелательного отношения к другим людям, стимулируют творческую активность, формирует чувство уверенности и защищенности, что конечно, все это положительно сказывается на эмоциональном благополучии детей. Спокойное воспитание в семье позволяет окрепнуть нервной системе ребенка и предохраняет его от психосома¬тических заболеваний. Различные формы совместной деятельности, создание добрых традиций, все это укрепляет душевное благополучие и позитивное мировосприятие, а это, в свою очередь, закрепляет у ребенка ситуацию успеха. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Давайте будет примером своим детям, ведь чтобы мы не говорили, они формируют свои нравы и человеческие ценности, глядя на нас. Для этого нам нужны лишь любовь и терпение. Удачи!

психолог ШГ №30 им.Д.Снегина
Булгакова С.С.