ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ » Школа-гимназия №30 им. Д.Ф. Снегина
Алматы қаласы Білім басқармасының
«Д.Снегин атындағы №30 мектеп-гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 262-12-65
Есепші бөлімі:
+7(727) 264-13-76
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
20
наурыз
2023

ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

У современных детей складываются весьма тесные отношения с компьютерами. Уже трёхлетние малыши умеют не только включать мультфильмы, но и выполнять простейшие операции, а школьники предпочитают компьютерные игры вместо интересных развивающихся занятий. Раннее приучение ребёнка к подобной технике вредно для здоровья, поэтому родители должны знать, чем вреден компьютер для детей.


Основные негативные последствия того, если долго сидеть в интеренете

  • Снижение физической активностиМеньше учебы и спорта, меньше общения с родителями и друзьями - зависимость подростков от социальных сетей пожирает время ребенка и подростка, не оставляя ему возможностей для саморазвития. Он постоянно прячется в зону комфорта от решения реальных житейских трудностей и получения ценного опыта.
  • Электромагнитное излучение. От каждого персонального компьютера исходит электромагнитное излучение: низкочастотное и радиочастотное. По мнению Всемирной организации здравоохранения, оба типа волн являются канцерогенными – могут провоцировать рак.
  • Нарушения снаУвлеченные социальными сетями дети “отодвигают” сон и другие полезные занятия, чтобы узнать больше, пообщаться больше. Такое поведение влечет усиленную выработку гормона окситоцина, который отвечает за сопереживание и доверие. “Сетевые” люди, особенно дети и подростки более чувствительны и могут доверять вовсе не тем людям, которые этого заслуживают.
  • Проблемы с нервной системой и нарушение зрения. От хронических перегрузок страдает не только зрение, но и страдает нервная система и шейный отдел позвоночника. Кроме того, интернет-зависимые дети и подростки менее подвижны, чем их сверстники, что повышает их восприимчивость к болезням, связанным с гиподинамией.
  • Ухудшение социальных навыковСвои способности к общению и письменную речь можно не только улучшить, но и ухудшить в социальных сетях. В мессенджерах люди игнорируют синтаксис и пунктуацию, выражают эмоции стикерами и словами-паразитами и забывают, как важна мимика, интонация и “проговаривание” эмоций для окружающих в реальном мире. Это часто делает детей и полдростков непредсказуемыми, нетерпеливыми, вспыльчивыми и нетерпимыми.
  • Психологическая нагрузка. Далеко не вся информация в соцсетях приносит пользу и развитие. Значительную часть контента составляют “желтые”, развлекательные посты, а привлекательно упакованная, но совершенно ненужная информация оттягивает у ребенка и подростка внимание и время. И даже отнимает здоровье, ведь зависимость от телефона и социальных сетей, избыточное потребление информации связаны с высокими нагрузками на нервную систему!
  • КибербуллингПоведение сверстников в социальных сетях тоже может быть небезобидным. И если от реальных обидчиков ребенок и подросток может спрятаться или перейти в другую школу, то виртуальные найдут его где угодно - всякий раз, заходя в сеть, юный пользователь будет наталкиваться на их сообщения, записи, комментарии и упоминания.
  • Повышенная уязвимость перед киберпреступниками. Дети и подростки с низкой самооценкой, ищущие поддержки в сети, становятся более уязвимыми для травли и манипуляций, чем могут воспользоваться злоумышленники. Шантаж, кража личной информации высмеивание - все это распространенная практика среди мошенников и психически нездоровых пользователей сети.
  • Деградация личности. Если обратить внимание на речь чрезмерно активных пользователей социальных сетей, то можно заметить бессмысленность большинства их разговоров и присутствие в них непонятных обычным людям слов, например «лайкнуть», «юзать», «лол» и т.д.
  • Отрешение от реального мира. В социальных сетях мы позиционируем себя несколько иначе, нежели в жизни. Опираясь на современные исследования в области Интернет - общения, можно сказать, что 70% активных посетителей социальных сетей приукрашивают свою жизнь. Кроме того, возможность изменить реальность и предстать в социальной сети богатым и успешным также многих прельщает. В итоге есть риск настолько вжиться в созданный виртуальный образ, что, так сказать, вернуться вовремя на землю не всегда получается.

ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ и подростков

  • на смену реальности приходит виртуальный мир;
  • исчезают навыки коммуникации ­– подросток легче общается с виртуальными друзьями, чем с реальными;
  • ребёнку неинтересны победы в настоящей жизни, для него важно пройти очередной уровень игры;
  • отсутствует желание что-либо делать или куда-нибудь ходить;
  • ребёнок не контактирует с другими людьми;
  • отсутствие аппетита;
  • проблемы со сном;
  • игнорирование учебы и домашних обязанностей;
  • если родители хотят ограничить общение с компьютером, ребёнок проявляет излишнюю агрессию.

Если Вы заметили данные признаки у сына или дочери, Вам необходимо обратиться к специалисту. Справиться самостоятельно будет очень сложно. Компьютерная зависимость очень похожа на наркотическую, алкогольную или игровую. Здесь нужна помощь компетентных врачей.

Компьютерная зависимость может возникнуть от дефицита живого общения, в случаях, когда ребёнок недостаточно социализирован, то есть большую часть дня предоставлен сам себе.

Как ограничить использование социальных сетей детьми?

Отлучить ребенка от интернета нельзя, а вот сделать для него более интересным реальный мир - вполне. Поэтому к решению вопроса зависимости от социальных сетей стоит подходить комплексно:

  1. Помогите ребенку найти хобби. Ученые выяснили, что у 100% детей, не имеющих интернет-зависимости есть любимое занятие вне сети. А у свыше 80% детей, страдающих от этого расстройства сторонние хобби отсутствуют (большинство из них считают увлечением сами соц.сети).
  2. Уделяйте достаточно внимания ребенку, проводите с ним время и добейтесь взаимопонимания с ним. Ученые сообщают, что в семьях, где чадо не слушают или отмахиваются от него влияние соц.сетей на ребенка оказывается сильнее в несколько раз. В группу риска входят дети, чьи родители много работают или не имеют доверительных отношений с детьми. Спровоцировать уход в соц.сети также может отсутствие личного физического пространства - например, собственной комнаты или пространства для творчества.
  3. Поддерживайте распорядок дня и поощряйте самодисциплину у ребенка. Все независимые от интернета дети умеют планировать свое время и активно делают это. Из группы слабозависимых этот навык освоили всего 40%. Средняя степень зависимости сформировала группу, в которой планирует время 30%, а сильная - только 3%. В группе абсолютно зависимых ни один ребенок не умел поддерживать распорядок.
  4. Честно предупредите ребенка обо всех угрозах. Предупрежден - значит, вооружен. Уделите время тому, чтобы самостоятельно ознакомиться с данными фондов и другими ресурсами, которые предупреждают о возможных опасностях соц.сетей и освещают мошеннические схемы. А затем поделитесь словами экспертов с детьми. Зная о зависимости от телефона и социальных сетей, некоторые дети учатся самостоятельно контролировать себя.
  5. Используйте специальные сервисы и программы. Ряд программ позволяет полностью блокировать доступ ребенка к интернету в то время, когда он не находится под присмотром взрослых. Однако подростки идут на всевозможные ухищрения, чтобы избавиться от такого контроля. Поэтому лучше отдавать предпочтение сервисам типа UniSafeKids, которые позволяют отслеживать что чадо делает в интернете. А в крайних случаях - закрыть доступ в интернетах дисциплины, пока не будут сделаны уроки.