«Предотвращение тревожности ребенка» » Школа-гимназия №30 им. Д.Ф. Снегина
Алматы қаласы Білім басқармасының
«Д.Снегин атындағы №30 мектеп-гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 262-12-65
Есепші бөлімі:
+7(727) 264-13-76
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » «Предотвращение тревожности ребенка»
02
қазан
2023

«Предотвращение тревожности ребенка»


Памятка для педагогов

«Предотвращение тревожности ребенка»

Признаки тревожности:


    • Тревожный ребенок не может долго работать, не уставая.
    • Ему трудно сосредоточиться на чем-либо.
    • Любое задание вызывает излишнее беспокойство, во время выполнения задания излишне напряжен, скован.
    • Смущается чаще других. Часто говорит о напряженных ситуациях.
    • Боится сталкиваться с трудностями. Не уверен в себе, в своих силах.
    • Не любит браться за новое дело.
    • Плохо переносит ожидание.
    • Часто не может сдержать слезы. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
    • Пуглив, многое вызывает у него страх.

Рекомендации:

  • Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.
  • Повышать самооценку тревожного ребенка, для чего любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе (“У тебя это получится”, “Ты это умеешь хорошо делать”). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон.
  • Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка (“Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше”). Оптимистические прогнозы “на завтра” не дают ребенку повода считать себя безнадежным и способствуют повышению уверенности в себе.
  • Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления. Не рекомендуется давать тревожным детям задания типа “кто первый”.
  • Тревожность часто вызывается неизвестностью. Потому, предлагая ребенку задание, необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т.д.
  • Осторожно и дозировано использовать критику, т.к. тревожные дети болезненно реагируют на нее. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одноклассников.
  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  • Хвалите ребенка даже за незначительный успех.